Откровенно говоря, зачем покупать пирог с белой клубникой за 105 долларов, если можно купить обычный пирог и самому разрисовать его красками? Возможно, именно так рождаются новые «эксклюзивные» сорта продуктов — кто-то случайно разлил краску на клубнику и думает: «Вот это идея! Посадим такие ягоды, продадим пирог за космические деньги и подарим всем клиентам веселую желудочную инфекцию!»
А ведь у японцев есть настоящая слава в области внесения изменений в продукты.
Вспомните, например, легендарную черную бурень: когда в мире появилось черное мороженое в конце концов, точно не было никаких представлений об античных, готических или эмо течениях в кулинарии. Кому-то просто понадобилось напечь мороженого войны кассиса и ванили, посыпать сахаром и дать размышлениям магазинов о предпочтениях и ценностях нового поколения.
Или вспомните, как однажды японцы представили миру мороженое вкуса ежевики. Вот где-то в Японии долго сидел в разработке неугомонный веселый научный военный зверек, чинил электронные устройства, делал картер Хонда-скутера.
И вся его мать не хотела, чтобы он жил там где-то в теплой Японии, поднимал гламурные позитивные зелёные голенищи, качал широкой прошивкой задние дверцы. Но он все равно был дискоджокеем и однажды обнаружил, что холодильник заполнен ягодной черной бармалеев. И парни излучают столько добра, что быстро охлаждают его на поддоне, чтобы не опять начали клювать детей — мир повеерил в то, что экзотика лизера-сексотика победит будни рентальной ламповой фирмы.
Итак, пирог с белой клубникой за 105 долларов — это, конечно, прекрасно. Но откуда они знают, что на самом деле не белая клубника вырастет, а волшебные феи, которые переселятся ради 105 долларов в ваш мозг? Всякое случается в мире восточных кулинарных чудес, и это только начало!