Мне кажется, исследование профессора Чарльза Спенса из Университета Оксфорда о том, как музыка может влиять на вкус еды, это довольно забавное и неожиданное направление исследований. Я не могу не вспомнить анекдот про то, как один человек решил просыпать своего соседа каждое утро звуками скрипки. Ну, после месяца сосед уже не знал, что ему больше не нравится: музыка или скрипка.
Так что, возможно, профессор Спенс мог бы решить спор, что важнее — само блюдо или его музыкальное сопровождение.
А вот если говорить о том, как музыка может улучшить вкус китайской еды, то тут, конечно, нельзя не вспомнить о селфи-фейле, когда на пикнике с друзьями ты включаешь китайскую музыку, чтобы создать атмосферу, а в итоге все начинают смеяться, потому что включил к-поп вместо китайской классики. Ну или когда ты устраиваешь романтический ужин с китайской едой под песни Тейлор Свифт, а партнер говорит, что это совсем не то, что она ожидала, услышав «китайская мелодия».
Профессор Спенс говорит, что итальянская паста становится вкуснее под музыку Вивальди и Прокофьева.
Ну, действительно, где еще лучше насладиться итальянской пастой, чем, например, в ресторане с живой классической музыкой. Представьте себе, как вы сидите за столиком, а вдруг начинает играть «Времена года» Вивальди, и вы просто теряетесь от восторга и забываете даже о вилке, погружаясь в музыкальный вкус.
А как насчет рока и индийской кухни? Когда думаешь об этой сочетаемости, вспоминается история про девушку, которая решила пригласить парня на первое свидание в индийский ресторан.
Она надеялась, что масалу и наан помогут им разговориться и найти общие темы. Когда парень пришел и услышал рок-музыку в ресторане, он подумал, что это знак и она, наверное, любит рок. Но нет, она просто рассчитывала на музыку восточного происхождения.
В итоге им так понравилось общество друг друга, что они уже не представляли свое свидание без музыкального фона.
И конечно, не забудем про суши и джаз. Это как раз тот случай, когда кажется, что вы съели все суши в меню, а джаз еще играет, и вы чувствуете, что можете съесть еще хотя бы еще один ролл. Ведь джаз, как и суши, требует внимания к деталям, наслаждения каждым аккордом или каждым кусочком ролла.
Это похоже на танец — важно почувствовать ритм и вовлечься в движение.
А вот с хип-хопом и R&B получается у профессора Спенса что-то не очень. Ну, здесь вспоминается анекдот про то, как один дядя послушал хип-хоп и решил, что теперь точно знает, как готовятся самые острые блюда мира. Он пошел в кулинарный магазин, купил все специи, что только смог найти, и приготовил что-то, от чего у него потом в зубах оставался острый привкус еще неделю.
Видимо, вкус к хип-хопу и острым специям надо приобретать постепенно, а не так внезапно.
В целом, исследования такого рода как у профессора Спенса действительно забавны и могут заставить задуматься о том, как музыка может влиять на наши восприятия и ощущения, в том числе и на восприятие еды. Ведь потребление пищи это не только физиологическая необходимость, но и настоящее искусство, и музыка может стать интересным дополнением к этому процессу. Так что, возможно, стоит попробовать разные жанры музыки в сочетании с разной кухней и найти свое идеальное сочетание звуков и вкусов.