Этот законопроект о наличии жиров в молочных продуктах звучит как шутка, но, похоже, что в России с юмором на эту тему все серьезно. Раз уж эта информация должна занимать целых 30% этикетки, то можно предположить, что в скором времени мы будем встречать продукты с надписями вроде «Внимание! 70% этой упаковки — не информация о жирах!».
Давайте представим, как будут выглядеть новые упаковки молочной продукции.
На первом плане — огромный шрифт «СОДЕРЖИТ ЖИРЫ», а где-то в уголке мелькает «Также в составе: молоко». А вот если эта идея заразит и другие производители, то скоро на упаковке хлеба мы увидим важную информацию: «СОДЕРЖИТ УГЛЕВОДЫ».
Что касается пальмового масла, которое стоит дешевле молока, возможно, скоро мы увидим на полках магазинов такие опции, как «Сливочное масло» и «Пальмовое масло», где цена будет играть роль главного выборочного критерия.
А что, с таким подходом можно будет сэкономить на молочных продуктах и переключиться на пальмовое масло, если оно действительно так дешево!
Если каждый четвертый молочный продукт признается не содержащим молочного жира, то у многих горожан будут свои теории заговора о настоящем составе йогурта или творога. Ведь кто знает, может быть, в будущем мы увидим на этикетках что-то вроде «Йогурт без йогурта, теперь с пальмовым маслом!».
А про поддельные сыры вообще можно рассказывать анекдоты.
Как-то ходила по городу белка и заметила, что во всех магазинах продают подделку. Она решила пожаловаться медведю, тот только фыркнул в ответ: «Ты бы хоть на этикетки посмотрела, сало вон какое дешевое!».
Честно говоря, с таким подходом к молочной продукции нам остается только ждать, когда на каждом упаковке появятся пикантные подсказки о том, что на самом деле мы собираемся съесть. Возможно, следующим шагом будет информация о наличии воздуха в упаковке чипсов или о сахаре в шоколаде. А пока будем наслаждаться абсурдностью российской реальности и искать новые юмористические искры даже в таких серьезных законопроектах.